Поиск

Министерство национальной политики УР
поиск по сайту
В Удмуртии будет разработан комплексный план по развитию этнокультурного образования и просвещения
07 декабря 2017 Новости

В Удмуртии будет разработан комплексный план по развитию этнокультурного образования и просвещения

07 декабря 2017 года в Доме Дружбы народов состоялось заседание расширенной Коллегии Министерства национальной политики и Министерства образования и науки Удмуртской Республики на тему: «Реализация Стратегии государственной национальной политики в Удмуртской Республике посредством развития этнокультурного образования».

В ходе заседания коллегии особое внимание было уделено вопросам развития этнокультурного и национального образования. Был проведен анализ текущей ситуации, участники коллегии обсудили механизмы внедрения такого образования, успешные практики, возникающие трудности и пути их решения.

Министр национальной политики Удмуртии Лариса Буранова в своем выступлении коснулась роли этнокультурного образования в реализация Стратегии государственной национальной политики региона. Она отметила, что от уровня знаний культуры друг друга зависит характер межнациональных отношений, доброжелательность или, напротив, напряженность между народами. Недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер отнесено Стратегией к факторам, провоцирующим негатив в межнациональном и межконфессиональном взаимодействии.

Как показывают опросы общественного мнения, проводимые в республике, по собственной самооценке практически каждый четвертый (23,0 процента) почти ничего не знает о других народах, проживающих в республике, а 8,9 процентов опрошенных респондентов не интересует культура других народов. Министерство стремится тщательно отслеживать уровень этнокультурной компетентности. Для этого в регионах России проводится инициированная ведомством акция «Большой этнографический диктант», с каждым годом набирающая популярность. Несмотря на то, что результаты диктанта часто указывают на недостаточность знаний, особенно в молодёжной среде, основную задачу он выполняет — у людей появляется заинтересованность в этнокультурной информации. Учитывая центральную роль сферы образования в процессе воспитания подрастающего поколения, влияния школы на формирования личности подростка, значение этнокультурного элемента в образовании признается на самом высоком уровне: начата работа по корректировке некоторых Федеральных государственных образовательных стандартов, в частности по дисциплине «Обществознание».

Сегодня, отметила министр, миссия этнокультурного образования может быть реализована через призму просвещения, этнокультурные проекты общественных организаций, посредством воспитания в семье, через сохранение и популяризацию традиционной культуры с использованием возможностей музеев и библиотек.

Отдельно Лариса Буранова акцентировала внимание на привлечение к освещению вопросов этнокультурного развития средств массовой информации республиканского и местного уровней.

Также на заседании Коллегии первый заместитель министра образования и науки республики Зоя Суворова обратила особое внимание на то, что в новых стандартах обучения одно из определений «портрета» выпускника школы — личность, знающая родные языки, культуру других народов, а двуязычие и многоязычие определены как приоритетные направления в системе образования.

В прениях роль Института развития образования в продвижении этнокультурного обучения в Удмуртии представил ректор учреждения Владимир Байметов. По его словам, сотрудниками института уже разработана концепция развития этнокультурного образования, и они готовы предоставить ее для обсуждения в Министерство образования Удмуртии, а руководитель Центра этнокультурного образования Рустам Касимов рассказал собравшимся об итогах тематических круглых столов по вопросам этнокультурного обучения, которые были организованы Домом Дружбы народов и Министерством национальной политики Удмуртской Республики.

В рамках Коллегии также прошла научно-практическая конференция «Реализация стратегии государственной национальной политики в Удмуртской Республике посредством развития этнокультурного образования». Параллельно на четырех площадках обсуждались вопросы регионального и этнокультурного содержания в программах и в воспитательных мероприятиях организаций дополнительного образования детей, в учебных предметах, во внеурочной и воспитательной деятельности начальной, основной и старшей школы.

По итогам Коллегии Министерство национальной политики нашей республики, совместно с заинтересованными ведомствами, органами местного самоуправления, общественными организациями разработает концепцию и межведомственный комплексный план («дорожную карту») развития этнокультурного образования и просвещения населения в Удмуртии.

Поделиться